Доннерджек (Роджер Желязны), 1997

0
7
Доннерджек (Роджер Желязны), 1997
Доннерджек (Роджер Желязны), 1997

«Доннерджек» – это виртуальные миры, живущие своей собственной странной жизнью, это войны древних богов, возвращающихся в наш мир, чтобы вновь восстановить свое могущество, это веселые шотландские призраки и те, кто обитает на той стороне смерти…

В “Доннерджеке” Роджер Желязны рисует нам систему миров, где не миф рождается из реальности, а то и другое живет самостоятельной жизнью и настолько тесно друг с другом связаны, что стоит только кому-нибудь из древних богов Вирту вытащить носовой платок, как сотни верующих в церковных приходах Веритэ начинают чихать.

Само название «Доннерджек» состоит из двух имен «Доннер» и «Джек». Первое носит герой рассказа «Смертник Доннер и кубок Фильстоуна», второе достаточно часто употребляется автором как для названия главных героев (Джек-Из-Тени), так и для ряда второстепенных персонажей. В данном романе Доннерджек – фамилия ученого-изобретателя, одного из основных персонажей произведения. Вселенная «Доннерджека» делится в свою очередь на два мира: Веритэ (реально существующий мир) и Вирту (мир виртуальной реальности). Люди из Веритэ путешествуют в Вирту ради развлечений, проведения отпуска или просто для отдыха. Там они могут изменять свою внешность, встречаться с другими людьми и виртуальными созданиями. В свою очередь Вирту контролируют Хранители (программы, чьё предназначение охранять определенное место) и боги, живущие на горе Меру, которые заправляют всем миром. Есть в виртуальной вселенной и своеобразный ад – Непостижимые Поля, где правит воплощение смерти.
В произведении присутствует около двадцати основных персонажей и множество второстепенных. Каждый образ прописан достаточно ярко, за исключением пары-тройки эпизодических лиц. Повествование разбито на несколько сюжетных линий, которые пересекаются по ходу произведения, но не так значительно, как это происходит в финале.
В романе затрагивается проблема радикального изменения социальной жизни, в связи с появлением компьютерных технологий и кибернетики. Автор хотел показать, что виртуальная реальность может оказывать влияние и на реальную жизнь, не только полностью заменять её, но даже уничтожить. Здесь присутствует некая доля антиутопии, прогресс не стоит на месте, и то, что казалось нам полезным и безобидным легко может обернуться против нас.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ