
Одна из самых раздражающих вещей в современных VR-устройствах – тонна датчиков, необходимых для точного отслеживания перемещения шлема в пространстве. Для того чтобы избавиться от этой проблемы, VR-шлемам «все в одном» необходима дополнительная оснастка и способ следить за движениями пользователя и передавать эту информацию без серьезных энергозатрат.
Возможно, вскоре VR-шлемы смогут избавиться от необходимости в проводах. Компания Occipital представила новую платформу отслеживания, оптимизированную для шлемов «все в одном». Она позволит наблюдать за действиями пользователями, не полагаясь на внешние датчики. Понадобятся лишь недорогие встроенные камеры и гиростабилизаторы.
Компания надеется достичь уровня точности SteamVR (в настоящее время считается золотым стандартом отрасли), используя собственные технологии, которые в Occipital разрабатывали едва ли не последнее десятилетие.
Occipital, в ассортименте которой уже имеется камера, умеющая определять уровень глубины в пространстве, верит, что в будущем такие технологии станут неотъемлемой частью VR. В прошлом году компания представила Bridge – шлем смешанной реальности, использующий датчик глубины собственного производства. Набор Bridge для разработчиков стоит $349.
В настоящее время большинство производителей VR-шлемов вынуждены тратить больше всего денег на многокамерные датчики, необходимые для точной работы устройств. Если платформа Occipital станет успешной, разработчики смогут сэкономить на камерах без потери точности шлемов.
Платформа Occipital, поддерживающая определение сразу шести степеней свободы, будет бесплатна для разработчиков, обслуживающих менее 10 тысяч шлемов. Для более крупных компаний предусмотрены гибкие тарифные планы.
Теперь поговорим об аппаратных способностях платформы. Решение Occipital полагается на технологию monoSLAM, позволяющую отслеживать перемещение пользователя и составлять карты пространства с помощью одной камеры. Для корректной работы платформы необходима недорогая ($5 — $10) камера с широкоугольным объективом и настолько же недорогой гиростабилизатор.
Журналисту TechCrunch удалось опробовать платформу в деле, использовав ее в связке с HTC Vive. Даже без расположенных в комнате базовых станций SteamVR камера смогла соорудить облако точек в пространстве, правильно определив линии и границы объектов вокруг репортера. Несмотря на довольно частые резкие сдвиги, система отслеживания проявила себя на удивление стабильно.
По заверениям самого производителя, чем больше камер используется для наблюдения, тем лучше. Тем не менее, новая платформа показывает, что даже с одной камерой и гиростабилизатором можно добиться достаточно стабильного наблюдения за перемещениями пользователя. На данный момент Occipital нацелена на рынок шлемов «все в одном» и не планирует работу над мобильными системами VR для смартфонов, но не исключает такой возможности в будущем.
В настоящее время платформа доступна для Windows и Android. Пользователи могут зарегистрироваться для получения наборов разработчика.