
Случалось ли вам испытывать неудобство при использовании очков или шлема виртуальной реальности? Нет? Тогда Вам повезло! Тем не менее, укачивание и чувство тошноты свойственны многим пользователям.
Исследователи из Колумбийского университета проверили исследование и рассказали о его результатах на конференции IEEE Virtual Reality 2016.
В ходе эксперимента 30 добровольцев должны были пройти по заранее построенному маршруту в виртуальной деревне. Участников поделили поровну и раздали очки виртуальной реальности Oculus Rift DK2: у первой группы были обычные очки, вторая группа использовала доработанную гарнитуру, которая автоматически сужала поле зрения смотрящего при его движении. У пользователей во время движения вопросами контролировали самочувствие по шкале от оного до десяти. На второй день исследования у групп поменяли устройства, сохранив сам маршрут.
После завершения эксперимента, оказалось, что участникам эксперимента комфортнее в доработанной версии Oculus Rift, если судить по шкале оценки самочувствия, хотя большая часть пользователей не заметила разницы между очками. И треть добровольцев пожелала в будущем именно такую настройку для своих устройств.
Вполне возможно, что данные изменения действительно будут внесены в комплектации очков и шлемов-VR, ведь исследователи уже подали патентную заявку на свою разработку.