Финский стартап Varjo представил VR/AR-гарнитуру с разрешением в 70 мегапикселей

0
40
Кадр с презентации Varjo // wired.com
Кадр с презентации Varjo // wired.com

Финский стартап Varjo Technologies представил гарнитуру для смешанной и виртуальной реальности, способную показывать контент в разрешении, идентичном разрешению человеческого глаза. Компания состоит лишь из 19 сотрудников, многие из которых пришли в нее из Nokia, и практически не имеет собственного капитала. Тем не менее, это не мешает инициативным разработчикам представлять новые технологии. Прототип под названием 20|20 может показывать контент в эффективном разрешении в 70 мегапикселей (по сравнению с 1,2 Мп у Oculus Rift или 1 Мп у Microsoft HoloLens).

По словам основателя Varjo Урхо Коттори, текущего разрешения VR недостаточно для, например, промышленных дизайнеров. «Если вы занимаетесь промышленным дизайном, вам нужно видеть, допустим, контуры и отражения света на машине. Вместо этого вы видите какие-то кубики Lego. Вот так сейчас работает VR на текущих системах».

Прототип Varjo выглядит как обыкновенная VR-гарнитура за исключением одной очень важной детали. При ее ношении пользователь видит по центру прямоугольник, изображение внутри которого отличается значительно повышенным разрешением. Сам прямоугольник занимает 1/9 зрительного пространства. Вокруг него расположены зоны пониженного разрешения.

В прототипной версии зона с высоким разрешением всегда остается в центре экрана. В первой производственной модели, выход которой ожидается в 2018 году, эта зона будет следовать за движениями глаз пользователя с задержкой не более 7 милисекунд. От этого значительно увеличится польза устройства.

По словам Конттори, было очень сложно разработать систему правильного следования за движениями глаз. Фирме удалось создать технологию, которая сможет не просто следить за движением глаз пользователя, но и корректно работать, даже если он носит очки. Рефлективные свойства очков для чтения вызывали серьезную проблему, но компании уже удалось разработать аппаратное исправление проблемы.

На демонстрациях система выглядит как минимум впечатляюще. Качество картинки внутри HD-прямоугольника просто великолепно, а зоны вокруг него выглядят не хуже таковых у других коммерческих систем. Но что точно заставит нервничать других крупных игроков в отрасли, так это патентное портфолио Varjo.

Конттори уже подтвердил, что Патентное ведомство США уже выдало компании патенты на их технологии. При этом Varjo не собирается делиться своими технологиями с другими компаниями.

Устройство использует контент, сделанный с помощью движков Unity и Unreal, но ожидать выхода на нем игр будет не лучшей идеей — по крайней мере в ближайшее время. Пока что Varjo будет продавать гарнитуры лишь для коммерческих компаний. О выходе гарнитуры на потребительский рынок можно будет говорить лишь тогда, когда совмещенная и виртуальная реальность станет более распространенной.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here