Слухи: Microsoft намерена побороться за место на рынке VR в 2018 году

0
31
Концепт-арт Xbox Scorpio // pcadvisor.co.uk
Концепт-арт Xbox Scorpio // pcadvisor.co.uk

На следующей неделе в Лос-Анджелесе начнется выставка E3. Это одно из крупнейших событий в году для геймеров, когда крупнейшие игроки рынка наподобие Sony, Microsoft и Nintendo показывают новое аппаратное обеспечение и игры, чтобы подогреть интерес со стороны пользователей. В этом году акцент пользователей смещен в сторону дополненной и виртуальной реальности – и ходят слухи, что Microsoft могут сделать одно очень важное объявление. Речь идет, само собой, о поддержке AR/VR в Xbox Scorpio.

Пока непонятно, чего именно стоит ожидать в этом плане от выставки – но на этот раз речь совсем не в отсутствии интереса или инвестиций. Отрасль развивается семимильными шагами, и крупные игроки теперь привыкли держать туз в рукаве. Технологии погружения уже вскоре изменят то, как люди видят мир и взаимодействуют друг с другом, и игры наверняка станут мостом, ведущим к этим изменениям. Правда, в прошлом году аппаратное обеспечение для VR было слишком дорогим, а VR-контента было как кот наплакал. Немногие были готовы оправдать переход на VR.

К счастью, времена меняются. VR-отрасль хоть и остается очень молодой, но в этом году она может разрастись невероятными темпами. Генеральные директоры движков, поддерживающих VR, наверняка имеют на руках результаты годов наблюдений за отраслью, и результат налицо – компании Джона Ричителло и Тима Суини предсказывают значительное увеличение инвестиций в следующем году.

Microsoft также надеется на подобный рост. Стоит признать, время они выбрали как нельзя подходящее – прямо на E3 можно анонсировать что-то, связанное с VR, что оставило бы конкурентов за бортом.

Компания уже успела не оправдать некоторые прогнозы – на днях представители Microsoft уже заявляли, что проводные VR-гарнитуры вряд ли будут совместимы с Xbox Scorpio. Вместо этого они намекнули, что разумным было бы разработать беспроводную гарнитуру, и вновь напомнили, что уже в 2018 году они ожидают увидеть первый контент для их платформы.

Microsoft очень быстро внедряет VR в свои продукты, и у большинства разработчиков даже не было времени на подготовку. Oculus давал разработчикам годы форы, чтобы те успели разработать приложения для Oculus Rift, но у Microsoft столько времени нет. Наборы разработки поступят уже этим летом, а к зимним праздникам появятся первые VR-шлемы, разработанные редмондской компанией специально для ПК.

Контролеры движений от MS сами по себе очень интересны, но публично их еще не тестировали. Они увешаны светодиодами, как новогодние елки – предположительно, это позволит отслеживать движения пользователей с невиданной ранее четкостью. По словам представителей компании, контролеры также будут включать в себя датчики передвижения, и для определения движений, когда они не будут находиться в поле зрения датчиков шлема, будет использоваться технология обратной кинематики. Но пока непонятно, как контролеры будут обрабатывать простейшие действия наподобие метания виртуального ножа – а для игры наподобие Budget Cuts такие действия вообще фундаментальны.

«Серьезный» VR-контент для ПК под управлением Windows 10 появится уже в сезон зимних праздников, но планы MS по внедрению виртуальной реальности в Scorpio все еще неясны.

VR-интеграция Scorpio может отставать по сравнению с конкурентами, но это, судя по всему, намеренно. В конце концов, если Microsoft действительно представит беспроводную VR-гарнитуру и контролеры для Scorpio, у покупателей впервые появятся сомнения по поводу того, стоит ли им покупать PlayStation 4 с PSVR исключительно ради VR-контента.

К тому же, ожидание до 2018 года позволит Microsoft отполировать систему, чтобы привлечь к разработке контента большее число разработчиков. А пока компания сфокусирована на запуске VR-платформы для Windows 10 и запуске Scorpio для телевизоров со сверхвысокой четкостью. Нам же остается лишь ждать – продолжение, как говорится, следует.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

5 + 16 =