VR на E3: наибольшее разочарование года?

0
26
Презентация Microsoft на E3 2017 // telegraph.co.uk
Презентация Microsoft на E3 2017 // telegraph.co.uk

Виртуальная реальность все еще считается разрабатывающейся технологией, и в любой момент ее может ждать как крупный успех, так и оглушительный провал. Если судить о состоянии VR-индустрии по тому, что нам продемонстрировали на последней E3, рассуждать о провале можно прямо сейчас. Но все не так уж плохо, как может показаться отдельным скептикам – просто на этот раз во время выставки акцент был смещен в сторону кое-чего другого.

Напомним, что нам показали. Bethesda анонсировала Doom VFR и Fallout 4 VR – первый проект будет доступен для PSVR и HTC Vive, в то время как второй станет эксклюзивом для Vive. VR-версию получит также The Elder Scrolls: Skyrim, о чем во время своей пресс-конференции заявили представители Sony.

Все это, конечно, замечательно, и играть в столь крупные игры будет очень весело. Но проблема в том, что ни Doom, ни Fallout, ни тем более Skyrim нельзя назвать новыми играми – а VR-рынку нужны как раз новинки, чтобы привлечь большую аудиторию. Впрочем, поклонники VR уже своего добились – крупнейшие разработчики наконец стали вносить достаточный вклад в разработку VR-игр.

Ubisoft показали достаточно интересный проект Transference, получивший одобрение и поддержку Элайджи Вуда. Надо отметить, что разработчик искренне поддерживал VR с первых дней существования платформы. Проекты наподобие Eagle Flight, Werewolves Within и Star Trek Bridge Crew – отличные примеры успешности VR как игровой платформы.

Sony уделила небольшую часть своей конференции PSVR, но наиболее интересные новости мы узнали еще до этого. Во время прямой трансляции, начавшейся еще до конференции, мы узнали, что в этом году на PSVR появятся две новые игры: Superhot VR и Sparc. Последний проект разрабатывается создателями EVE Online и представляет собой соревновательную спортивную игру.

Крупнейшей анонсированной игрой во время конференции Sony стала The Inpatient – приквел к серии Until Dawn от компании Supermassive Games. Проект явно сохранил хоррор-атмосферу серии; надеемся, ему удастся передать и ее геймплей. Оказалось, что Supermassive также разрабатывает VR-шутер от первого лица Bravo Team. А еще Sony показали Monsters of the Deep, симулятор рыбалки по мотивам Final Fantasy XV.

Многим фанатам виртуальной реальности эта выставка может показаться разочарованием. Многие аналитики предполагали, что Microsoft представит хоть что-то, что могло бы заинтересовать поклонников VR. Но ни высочайшие объемы продаж PSVR, ни возросшие мощности консолей (привет, Xbox One X!) не убедили Microsoft попытаться пробиться на столь прибыльный рынок. А затем и глава разработки Xbox Фил Спенсер заявил в своем интервью BBC, что «мы верим в смешанную реальность, и сейчас весь наш фокус смещен в сторону смешанной реальности на ПК».

Эти слова значат две вещи: во-первых, Microsoft все еще считают виртуальную реальность недостаточно развитой технологией, во-вторых, классический консольный стиль игры «в гостиной» недостаточно хорош для VR. В Редмонде явно считают, что будущее за ПК. Говорит ли эта задержка – или скорее эти размышления – о том, за чем стоит будущее?

Судя по всему, да – как минимум для Microsoft. Во время вышеупомянутого интервью BBC Фил Спенсер ни разу не упомянул о виртуальной реальности. Вместо этого он постоянно использовал термин «смешанная реальность» — Microsoft использует его для обозначения как виртуальной, так и дополненной реальности. Вот только без поддержки крупных разработчиков ни одна платформа не сможет как-то продвинуться вперед.

Тем не менее, смысл слов Спенсера очень быстро становится ясен. VR-платформы должны перейти на следующее поколение. Чем скорее удастся отказаться от проводов и увеличить аппаратные мощности, тем быстрее VR станет общепринятым форматом игр. И чем скорее потребитель прекратит видеть VR-платформы как дорогостоящие «неудобные увесистые коробки, которые надо надевать на голову», тем лучше.

Впервые за несколько лет на E3 заговорили мощности – достаточной, чтобы сделать 4K новым наиболее распространенным форматом, явить миру новые игры и бренды. Само собой, при такой повестке дня что-то должно было уступить дорогу. На этот раз под нож решили пустить как VR, так и отрасль инди-игр. Может быть, за последнюю неделю у нас и не появилось поводов для радости, но уже в следующем году хороших новостей будет более чем достаточно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

14 − 7 =